Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Главная » 2009 » Сентябрь » 17 » ЕСЛИ я не кормлю ребенка грудью и не сплю с ним, значит, я плохая мать?
21:33 ЕСЛИ я не кормлю ребенка грудью и не сплю с ним, значит, я плохая мать? |
Нет, не значит! Неразрывная связь с ребенком создается постоянно. Прочная связь родителей с ребенком - результат множества взаимодействий. Пять правил, которым мы предлагаем следовать, обеспечат вам правильный старт. Могут быть причины семейного характера или связанные с состоянием здоровья, которые не позволят вам кормить грудью. Совместный сон для многих родителей не является ни желательным, ни необходимым.
Обязательно ли мать, воспитывающая ребенка по методу сближения, долж- на совсем оставить работу? Что, если она хочет работать или это ей необ- ходим о?
Воспитание по методу сближения легче для неработающей матери, но это не является обязательным условием. На практике такой стиль воспитания особенно много пользы приносит матерям, которые на несколько часов в день должны покидать своих малышей. Он позволяет вам проводить с ребен- ком большую часть свободного от работы времени и быстро восстанавливать связь с ним после разлуки. Когда вы решите сочетать воспитание ребенка и работу, этот стиль поведения не даст возникнуть дистанции между вами. (Читайте главу 17 "Работа и материнские обязанности", в которой более подробно описано, как лучше поддерживать связь с ребенком после вашего выхода на работу).
Я верю, что стиль сближения принесет пользу нашей семье, но когда я читаю книги или говорю с людьми - противниками этого метода, то начиняю сомневаться.
Начинающих родителей всегда забрасывают советами. Метод сближения придаст вам уверенности в своих силах, вы сможете выслушивать советы, что-то использовать, а остальное отвергать. Вы увидите, что "специалис- ты" по воспитанию или случайные советчики часто дают рекомендации, про- тиворечащие вашим инстинктивным побуждениям и опыту. Умейте доверять лю- дям, которые МОГУТ поддержать вас. Ничто так не разъединяет людей, как различные взгляды на воспитание детей, поэтому вас, естественно, тянет к единомышленникам. Вам не нужно доказывать преимущества вашего стиля вос- питания перед другими. Достаточно сказать: "У нас он работает ".
Существуют ли семейные обстоятельства, при которых стиль сближения особенно желателен?
Этот метод воспитания детей грудного и раннего возраста очень помога- ет родителям малышей с повышенными запросами, которые нуждаются в особой заботе, или когда семейные обстоятельства требуют минимума родительской интуиции. Научившись "читать" поведение ребенка, больше всего выигрывает родитель, вынужденный воспитывать детей в одиночку, так как этот метод облегчает проблему дисциплины. Труднее всего с детьми с повышенными запросами, которые, едва появив- шись на свет, кажется, говорят: "Привет, мамочка и папочка! Вам повезло - я необыкновенный ребенок и ко мне должно быть особое отношение. Если вы сможете обеспечить особый уход, мы поладим, если нет - ждите неприят- ностей". Наш метод воспитания позволяет соизмерять уровень родительской самоотдачи с тем, что нужно ребенку. В результате каждая сторона оказы- вается в выигрыше. Родителям капризного ребенка, не сумевшим наладить тесный контакт, приходится очень и очень нелегко.
Какими вырастают дети, воспитанные по методу сближения? Какие лич- ностные качества они приобретают?
Не стоит делать скоропалительные выводы о своей вине или своих заслу- гах, оценивая достойноинства и недостатки выросших детей. Становление личности происходит под влиянием множества факторов. Воспитание по мето- ду сближения в первые годы жизни, которые играют самую большую роль в формировании личности, только увеличивает шансы на успех. В начале своей практики я занимался изучением отдаленных результатов воспитания по разным системам. Если родители придерживались строгих пра- вил воспитания (жесткий режим, страх "испортить" ребенка, отсутствие внимания к плачущему малышу и т.д.), я ставил на карточке красную точку, а если они брали на вооружение стиль сближения, - синюю. При выполнении всех 5 рекомендаций (раннее установление контактов, отзывчивое отношение к плачущему ребенку, кормление грудью, ношение ребенка в лоскутном дер- жателе при посещении разных мест, совместный сон) и активном участии от- ца в домашнем воспитании я ставил дополнительную точку. Моей целью не было осудить какие-либо методы воспитания или выставить отметки родите- лям. Я просто собирал информацию, над которой можно было поразмышлять Это не был строго научный подход, поскольку нет точной корреляции между тем, что родители делают и что из этого получается, но я мог сделать не- которые выводы общего характера. С течением времени не только дети, воспитанные по методу сближения, достигали больших успехов, но и их родители менялись в ЛУЧШУЮ сторону. Прежде всего, они быстрее обретали уверенность в себе Они осваивали ос- новные положения этого стиля воспитания, но, будучи уверены в себе и не зажаты рамками жестких предписаний, мыслили независимо и искали новые подходы, пока не находили то, что работало на них, на их детей, на их образ жизни. Во время осмотра детей я часто спрашивал: "Это работает?" Я советовал родителям время от времени проводить "инвентаризацию", сохра- няя то, что помогает, и отказываться от приемов, которые не дают ре- зультатов Кроме того, приемы, срабатывавшие на одной ступени развития, могут не подходить для другой Например, некоторые дети вначале лучше спят в постели с родителями, но позднее становятся беспокойными, и тогда их следует укладывать отдельно Другие малыши вначале лучше спят одни, но позже у них появляется потребность спать с родителями Для внимательных родителей сами дети служат барометром, показывающим, что им нужно де- лать, над ними не довлеют стереотипы, бытующие в окружении Родители, ис- поведующие стиль сближения, получают больше радости в воспитания детей. Они организуют свою жизнь, как им удобнее, и естественным образом вклю- чают в нее воспитание ребенка. Работа, поездки, отдых и общественная жизнь продолжаются, и ребенок не является помехой - потому что они так хотят. С годами я обратил внимание на одно качество, которое от тачает роди- телей, принимающих метод сближения, и их детей, - это повышенная воспри- имчивость. Она пронизывает все стороны жизни, будь то профессиональная деятельность, свадьба, общественные обязанности или игры. Мой опыт пока- зывает, что взаимное внимание родителей достижением метода воспитания с использованием стиля сближения. Воспитанные по этой системе дети, подрастая, становятся внимательными к окружающим. Они не могут спокойно слышать, как плачет другой ребенок, и стараются поскорее утешить его. В подростковом возрасте они болезненно воспринимают социальную несправедливость и пытаются что-то изменить. Они не равнодушны, и поскольку такое отношение к явлениям окружающего мира имеет у них глубокие корни, они хотят плыть против течения. Такие дети вырастают деятельными людьми, стремящимися сделать этот мир лучше. Способность на глубокие чувства - еще одно качество, отличающее этих детей. Их научили привязываться к людям, а не к вещам. В нашем мире, среди машин и техники, они остаются тонко чувствующими людьми. Малыши, выросшие "на руках", привыкают к общению. Подрастая, они многое берут из межличностных отношений. Больше шансов, что они и в дальнейшем будут способны на полноценное общение, а став взрослыми, будут хорошими супру- гами, способными сопереживать и быть близкими людьми. Ребенок, выросший в атмосфере неразрывных связей с родителями, умеет любить и ценить лю- бовь других.
Легче ли приучить к дисциплине детей, все время находящихся в контак- те с родителями?
Дисциплина (это магическое слово, которого вы давно ждете) легче да- ется родителям и детям, находящимся в тесном контакте. Чуткое отношение к детям позволяет родителям проникать в их души и видеть мир их глазами. Приведу пример. Одна из распространенных проблем, с которой сталкиваются родители подрастающих малышей, это вспышки раздражительности и гнева в моменты, когда ребенку говорят, что надо кончать игру, потому что "пора уходить". Сколько раз я слышал от родителей такие жалобы ("он просто слушать не хочет"). В течение многих лет я наблюдал, как Марта справля- ется с этой проблемой. Развив в себе способность смотреть на вещи глаза- ми своих детей, она понимала, почему вдруг ребенок отдаляется от нее и впадает в гневную раздражительность, когда ему говорят, что пора кончать игру прежде, чем он сам этого захочет. Марта нашла прием, который она называла "прекращением прений". За несколько минут до того, как наступа- ло время заканчивать игру, Марта опускалась перед ребенком на корточки и просила его сказать "до свидания" каждой игрушке. Таким образом ребенок оказывался подготовленным к тому, чтобы закончить игру, а у вас исчезают связанные с этим проблемы. Приучать к дисциплине - не значит навязывать что-то, это значит ме- нять ребенка изнутри. Приучать к дисциплине означает помогать ребенку быть в ладу с окружающими. Малыш, которому хорошо, чаще и ведет себя хо- рошо; его поступки контролируются внутренними установками, а не принуж- дением извне. Родители, хорошо знающие своих детей, способны понять при- чины, лежащие в основе поведения ребенка, и скорректировать его. Близкий к родителям ребенок жаждет одобрения. Обучить дисциплине - это создать такие отношения между вами, которые можно выразить одним словом - дове- рие. Ребенка, который доверяет лицу, имеющему на него влияние, легче приучить к дисциплине. Человеку, хорошо знающему малыша и являющемуся для него авторитетом, проще добиться от него дисциплинированного поведе- ния. Родители, которых связывают с ребенком близкие отношения, лучше от- дают себе отчет в том, чего хотят они, и способны представить себе, ка- кими хочет их видеть малыш. Ребенку в этом случае легче вести себя пра- вильно. Однажды я долго наблюдал в своем кабинете за мамой, занимавшейся со своим малышом. Она чутко реагировала на его поведение, давала ему грудь, когда видела, что он хочет есть, успокаивала, если он капризничал, игра- ла, когда он приходил в веселое расположение духа. Они являли собой кар- тину полной гармонии. Я не смог удержаться, чтобы не сказать: "Вы все делаете как надо. Ваш ребенок будет дисциплинированным". Плохо, когда между родителями и детьми устанавливается дистанция. Ро- дителей раздражает, что их усилия не дают результатов, и начинают действовать методом проб и ошибок, хватаясь за рекомендации самых разных авторов, а это приводит к еще большему отдалению. Дети при этом сопро- тивляются, они не доверяют взрослым и впадают в гнев. Постарайтесь установить близкие отношения с ребенком - в этом истоки его дисциплинированного поведения. Один из наиболее важных отдаленных во времени результатов воспитания по методу сближения связан с моделированием поведения родителей. Помни- те, что вы растите чьих-то будущих мужа или жену, отца или мать. Вероят- нее всего, ваши дети, став взрослыми, будут поступать так же, как вы. Однажды ко мне на прием пришла мама с новорожденным на руках, маленьким Ароном. С ней была еще 3-летняя дочка, Тиффани, которую воспитывали по нашему методу. Как только Арон начал хныкать, Тиффани потянула мать за юбку и сказала в сильном волнении: "Мамочка, Арон плачет. Возьми его на ручки, покачай, покачай, понянчи!" Как вы думаете, что будет делать Тиф- фани, когда сама станет мамой и ее ребенок будет плакать? Она не будет обращаться к врачу или искать ответ в книге. Она будет руководствоваться интуицией: возьмет ребенка на руки, покачает, понянчит и... успокоит. Даже подростки подражают родителям. Как-то мы с Мартой сидели в гос- тиной и услышали, что заплакала Эрин, дремавшая в нашей постели. Не ус- пели мы подойти к двери, как плач прекратился. Недоумевая, мы заглянули в спальню, и на душе у нас потеплело. Джим, наш старший сын, лежал рядом с девочкой, ласково поглаживая и успокаивая ее. Почему Джим это делал? Он следовал нашей модели поведения: так поступают взрослые, если слышат, что плачет ребенок.
|
Категория: Ваш ребёнок |
Просмотров: 462 |
Добавил: tollevin
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|