Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 22:14

Советы по уходу за новорожденным

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2009 » Сентябрь » 17 » ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА ВЫЗЫВАЕТ ОТВЕТНУЮ ПРИВЯЗАННОСТЬ
21:52
ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА ВЫЗЫВАЕТ ОТВЕТНУЮ ПРИВЯЗАННОСТЬ


   

Постоянное присутствие ребенка особенно полезно для женщин, которые
не сразу обретают радость в материнстве. Однажды во время обхода я посе-
тил Джен, впервые ставшую матерью, и нашел ее в очень плохом расположе-
нии духа. "Что-то не так?" - спросил я.
Она призналась: "Эти чувства, которые я должна испытывать к ребенку,
- у меня их нет! Я нервничаю, я вся в напряжении и не знаю, что делать".
Я постарался ободрить Джен: "Любовь с первого взгляда приходит не ко
всем, это относится и к родительской любви. Для некоторых матерей и их
малышей это долгий и медленный процесс. Не беспокойтесь, ваш ребенок по-
может вам. Но вы должны создавать условия, которые позволят включиться
системе взаимной привязанности". И я стал объяснять.
Все дети от рождения наделены специфическими чертами и свойствами,
которые определяют как поведение, вызывающее ответную привязанность. Это
также такие свойства и такое поведение, которые сообщают тому, кто забо-
тится о малыше, о его присутствии и побуждают, подобно магниту, подойти
к нему. К упомянутым чертам относятся округлые формы глаз ребенка, его
щек, тельца; нежность его кожи, довольно большие глаза, проникающий
взгляд, необыкновенный запах новорожденного, и, возможно, самым важным
является язык, которым ребенок объясняется, - плач и звуки, издаваемые
ребенком, собирающимся заплакать.
Вот как работает линия связи между матерью и ребенком в этот самый
первый период их взаимодействия. Звуки, издаваемые плачущим ребенком,
действуют на чувства матери. Здесь есть и физическая и психологическая
составляющие. Как уже упоминалось в главе 1, плач ребенка вызывает у ма-
тери прилив крови к груди, сопровождаемый биологическим побуждением
взять малыша на руки и нянчить его. Это один из самых ярких примеров то-
го, как биологические сигналы, идущие от ребенка, включают биологическую
реакцию матери. Нет в мире других таких сигналов, которые вызывали бы у
матери столь сильный отклик, как плач ее ребенка. Только в этот ранний
период жизни малыша его плач с такой силой влияет на мать и заставляет
ее действовать.
Проследим, что происходит, когда ребенок и мать находятся вместе. Ма-
лыш начинает плакать. Мать, поскольку она рядом и настроена на восприя-
тие ребенка, берет его и начинает кормить. Младенец перестает плакать.
Когда ребенок снова просыпается, начинает извиваться, делает гримаску и
затем плачет, мать реагирует точно так же. В следующий раз мать замечает
сигналы, предшествующие плачу. Когда ребенок просыпается, начинает изви-
ваться и кривит лицо, она берет его на руки и кормит до того, как он за-
плачет. Она научилась читать подаваемые ее ребенком сигналы и соот-
ветствующим образом откликаться на них. После того как такой диалог пов-
торяется между матерью и ребенком много раз, они начинают работать как
единая команда. Ребенок учится подавать более четкие сигналы, мать -
быстро отзываться на них. Так как плач вызывает гормональный отклик в
организме матери, у нее начинается прилив молока к груди, мать и ребенок
находятся в биологическом равновесии.
Теперь представим себе, что происходит, когда ребенок находится в па-
лате для новорожденных. Младенец лежит в пластиковой коробочке. Он про-
сыпается, он голоден и плачет вместе с другими двадцатью голодными мла-
денцами, которые к этому времени разбудили друг друга. Добрая и заботли-
вая сестра слышит плач и спешит на зов, она делает все, что может ус-
петь. Но у нее нет биологической привязанности к данному ребенку, она не
запрограммирована на сигналы конкретного новорожденного, содержание гор-
монов в ее организме не меняется при звуках плача. Она относит к матери
плачущего голодного малыша в установленное время. Проблема в том, что
плач ребенка имеет две стадии: первые звуки плача вызывают чувство при-
язни, а затем, когда плач становится раздражительным, это может отталки-
вать.
Из дневника Марты: "Я посмотрела в глаза моего новорожденного и поня-
ла, что чувство голода - новое для него. Он никогда не знал его раньше и
не знает, что я могу быстро избавить от него. Голодный ребенок сначала
беспокоен, потом быстро начинает просто неистовствовать. Я старалась ус-
петь до того, как это произойдет".
Мама, которая пропустила первый выход на сцену в этом биологическом
действии, потому что ее не было рядом, когда ребенок начал плакать, тем
не менее должна заняться им несколькими минутами позже. К тому времени,
когда малыша принесут к матери, он может продолжать плакать, или снова
заснет, или встретит мать более или менее интенсивными и беспокойными
всхлипываниями. Мама, которая биологически связана с ребенком, слышит
этот сердитый плач, но, вероятнее всего, он волнует и огорчает ее, а не
вызывает прилива нежности. Хотя у нее есть грудь, чтобы дать ребенку и
успокоить его, она может быть столь уставшей и взвинченной, что молоко
не пойдет, а ребенок расплачется еще сильнее. Мама начинает сомневаться
в своей способности успокоить малыша, и он проводит все больше времени в
детской палате, где, как кажется матери, "специалисты" лучше позаботятся
о нем. Мама не может видеть сигналов, подаваемых ребенком, связи между
ними рвутся, они уходят домой из больницы, не поняв и не узнав друг дру-
га.
Совсем иначе обстоит дело с ребенком, который пребывает вместе с ма-
терью. Сигналы, которые предшествуют плачу, улавливаются матерью, и она
прикладывает его к груди до того, как плач (сигнал, призывающий на по-
мощь) перейдет в отчаянный рев. Таким образом и мать, и ребенок выигры-
вают от нахождения вместе. Младенцы меньше плачут, матери не раздражают-
ся, меньше сил тратят на то, чтобы успокоить малыша, реже наблюдается
синдром дистресса новорожденных (беспокойство, спастические боли в живо-
те, непрерывный плач). У нас принято говорить, что дети, содержащиеся
отдельно, плачут сильнее, а дети, находящиеся вместе с мамами, плачут
лучше.
Происходит взаимное приспосабливание. Проводя все время вместе и ведя
непрерывный диалог сигналов-ответов, мать и ребенок учатся приспосабли-
ваться друг к другу и открывают в себе лучшие стороны.
Категория: Ваш ребёнок | Просмотров: 448 | Добавил: tollevin | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz