Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 05.05.2024, 22:59

Советы по уходу за новорожденным

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2009 » Октябрь » 3 » ПРОТЕСТ ПРОТИВ НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫХ ПЕРЕМЕН
21:21
ПРОТЕСТ ПРОТИВ НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫХ ПЕРЕМЕН

"С ПОНИМАНИЕМ ОТНОСИТЬСЯ"
"К СОПРОТИВЛЕНИЮ И ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ"
"ПРОТЕСТУ"
Хотя матери и отцы не ждут, что дети спокойно перенесут смерть, развод
или уход из семьи второго родителя, тем не менее они часто бывают удивлены
тем бурным протестом и сопротивлением, которые выражает по этому поводу дочь
или сын.
В своем протесте дети дают волю гневу и боли. Сопротивляясь, они
занимают оборону против всего нового, чего требует от них изменившаяся
семейная ситуация. И протест, и сопротивление естественны в процессе
адаптации детей к нежелательным переменам, с которыми в конце концов им
придется смириться.
Родитель-одиночка должен быть готов к таким реакциям и хорошо понимать,
что именно на него будет направлено недовольство и враждебность ребенка. Ему
не следует ждать, пока протест и сопротивление достигнут такой силы, что с
ними трудно будет справиться, а постараться вызывать детей на обсуждение
наболевших вопросов. Перехватив таким образом инициативу, родитель может
направить в нужное русло детские обиды и сопротивление, в то же время
демонстрируя, что непрестанно заботится о них и помогает преодолеть
трудности
Самые главные вопросы, которые должен задавать детям родитель в этот
период: "Что ты сейчас чувствуешь?" и "К чему тебе больше всего не хочется
привыкать?"
Уйдя из семьи, отец часто избавлен от всплесков протеста и
сопротивления детей только потому, что не всегда в пределах досягаемости.
Когда, наконец, долгожданная встреча происходит, дети предпочитают не
касаться того, что может омрачить радость от общения с отцом, которого они и
без того видят достаточно редко.
"Как реагировать на протест детей"
Обычно эмоциональный протест детей принимает сле-
дующие формы:
• Ребенок испытывает страх и тревогу: "Что теперь
со мной будет?"
• Ребенок выражает страдание, он жалуется: "Мне больно, ведь я так
много потерял".
• Ребенок выражает гнев: "То, что случилось, несправедливо".
• Ребенок выражает беспомощность: "Я жертва событий, на которые не
могу повлиять".
• Ребенок считает родителя-опекуна ответственным за случившееся:
"Во всем виноват ты!"
Родителям стоит прислушиваться к этим эмоциям, проявляя терпение и
сдержанность. Они должны научиться не прерывать, не поправлять, не
критиковать и не пытаться управлять смятенными чувствами, которые
выплескивают на них дети. Выслушать -- значит показать, что сочувствуешь
своему ребенку. Однако приходит время, когда этим разговорам нужно положить
конец. Если к концу первого года дети все еще продолжают активно
протестовать, изливая горе, гнев, страдание, беспомощность или осуждение, но
не получая при этом видимого облегчения и не продвигаясь вперед ни на шаг,
-- тогда, возможно, сочувствие родителя лишь стимулирует сопротивление и
тормозит процесс адаптации. Ритуальное повторение жалоб может стать
самоцелью, истощая драгоценную энергию и откладывая конструктивные действия
на неопределенное время. Тогда родителю-одиночке желатель-
но меньше слушать, но больше требовать. "Довольно тратить силы на
пережевывание обид. Пора подумать о том, как снова стать счастливым".
Но если и тогда в эмоциональном состоянии ребенка не происходит никаких
перемен, нужно обратиться к специалисту.
"Как реагировать на сопротивление детей"
Сопротивление -- один из способов сказать "нет" поступающему извне
требованию. Оно может быть выражено явно, в форме словесного отказа, или
скрыто, в форме пассивного поведения, но всегда является силовым действием,
демонстрирующим границы того, на что человек может согласиться. Лишаясь
одного из родителей или встречаясь с ним лишь от случая к случаю, дети
чувствуют, что контроль над ними в значительной степени ослабел, поэтому
сопротивление часто является попыткой воспользоваться ситуацией и расширить
для себя границы дозволенного.
Родитель-одиночка, идя на некоторые уступки, может поддержать в детях
столь необходимое им ощущение собственных возможностей. Например:
• Предоставить детям право на собственное мнение в пределах устных
высказываний, но родитель, выслушав их, может тем не менее настоять на
своем.
• Дать детям право несколько раз отказаться, прежде чем они
согласятся уступить.
• Разрешить детям отложить выполнение требования на определенное
время.
• Дать детям право выбора из нескольких возможностей,
предоставленных родителем.
В самом начале перехода к жизни в неполной семье такие уступки дают
детям ощущение контроля над ситуацией, когда контроль со стороны взрослых
ослаблен. Но, идя на уступки, родитель должен быть последователен и
настойчив в своем требовании к ребенку относительно соблюдения договора. Со
временем сопротивление идет на убыль, дети постепенно принимают новую
реальность и становятся более сговорчивыми.
Для некоторых родителей-одиночек такие уступки детям в ответ на их
сопротивление неприемлемы: они боятся потерять свой авторитет. Но истинный
авторитет не обязательно абсолютный.
При сопротивлении детей родители могут позволить себе не торопиться.
Можно вести переговоры, касающиеся самой сути сопротивления, приходя в
результате к компромиссу: "Я разрешу тебе отложить это, если ты дашь слово
сделать все позже, но в оговоренный срок". Уважать сопротивление ребенка --
значит, удовлетворять его потребность в самоуважении. Умение настаивать на
своем учит ребенка ответственности, необходимой для любого сотрудничества.
Обоим -- и родителю, и ребенку -- такие договоренности пойдут только на
пользу
Категория: Советы | Просмотров: 581 | Добавил: tollevin | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz